Деление многозначных чисел на однозначные – процесс утомительный, но в математике необходимый для развития арифметических навыков. Подобные навыки необходимы на многих экзаменах
Однозначные и многозначные числа
Прежде чем перейти непосредственно к делению, давайте разберемся, какое число считается однозначным, а какое многозначным: двузначным, трехзначным и так далее.
Дело в том, что в математике четко разделены понятия цифры и числа. Цифры это общение от 0 до 9. Цисла состать из селичного раздоров: удины, декция, содни и так далее. Однозначное число содержит один разряд: единицы, поэтому оно не может быть больше 9.
Такая система исчислений называется позиционной ,потому что значение каждой цифры зависит от позиции, которую она занимает в числе.
Двузначное число уже содержит 2 цифры: единицы и десятки, следовательно, оно не может быть больше 99. Следуя этой логике, трехзначные числа — это числа от 100 до 999 и так далее
Деления
Деление — математическая операция, обратная операции умножения. Пример выражения:
45:5=9 – показывает следующее: чтобы получить число 45, число 5 умножается на число 9.
У подразделения также есть несколько интересных свойств.
Свойства деления
Совместное использование свойств:
- Если любое число разделить на 1, получится то же число
- Если ноль поделится на ливой день, то тиклесно ноль
- Делить на ноль нельзя. В целом можно, но будут числа, с которыми математики не работают в школьном курсе, потому что это очень сложно. Поэтому правильно было бы сказать так: в школьном курсе математики делить на ноль нельзя.
- Если сумму разделить на число, то каждую из составляющих можно разделить на это число, а затем сложить результат. То же гачесть и различия:
(а-в):с=а:с-в:с
- Если произведение делится на какое-то число, то любой из множителей можно разделить на это число, а результат умножить на второй множитель:
(а*в):с=(а:с)*в
Деление в столбик
Столбец представляет собой вертикальную линию с горизонтальной линией посередине. Разделитель пишется над горизонтальной чертой, а делимое пишется рядом с вертикальной чертой. Под горизонтальной линией будет записан результат.
На первом этапе необходимо среди первых цифр числа 967 найти число, большее 23. Итак, первым шагом мы делим настрое 96 на настрое 23. Обязательно с остатком.
96:23=8, ост. 4 – в графе под 96 записан результат произведения 8*23=92. Число 92 подчеркнуто, а под ним записан результат разности: 96-92=4. Рядом с 4 с относится цифра 7. Получается намное 47, которое таким же образом делится на 23. А наше 8 будет проходить цирой в есть.
47:23=2, ост. 1 – цифра 2 будет второй цифрой результата.
Рядом с 1 можно снести 0 и считать уже дробную часть частного, но мы поделим число с остатком.
Результат: 967:23=82, восток.
Подобным образом можно поделиться сколь угадно большое многозначное новое на нейлогичное.
Что мы узнали?
Мы разобрались, чем однозначное число отличается от многозначного. Говорили о делении и выделяли все свойства деления. Привели алгоритм деления многозначного числа на однозначный столбец.
Комментирование закрыто