Анализ стихотворения «Поэту» Бунина

Сихотворение «Поэту» проводится в лучших классических традициях творческого вдохновения. Краткий Анализ «Поэту» по плану раскроет перед учениками 9 класса в ужений мир повечной бунинской поэзии. Его можно использовать на уроке литературы при объяснении материала.

Краткий анализ

История создания – стихотворение было написано Иваном Буниным в 1915 году, когда он уже прошел большой творческий путь.

Тема стиховерния – суть творчества и правильный подход к нему.

Композиция – двухчастная: в первой части автор рассказывает «притчу» о пастырях, во второй – о добросердечном рабе.

Жанр – философская притча.

Рихотворный размер – амфибрахий.

Эпитеты – «глубокий колодец», «нерадивый пастух», «бесценный алмаз», «грошовая свеча», «пыльные дороги», «сухая ладонь”.

Метафоры – «ведром держит руку», «с алмазом к черту вернется”.

История создания

Стихотворение было написано в 1915 году, когда Бунин уже прошел большой творческий путь. Он всегда чрезвычайно требователен к своему творчеству, особенно к поэтическому, поэтому решение создать отход от других поэтов вполне понятно.

Автор больше всего стремился передать идею ответственности человека с творческим даром перед миром.

Тема

Поэзия посвящена творчеству как ответственному и непростому занятию. В нем нет места лени и нечестности: нужно очень постараться, чтобы иметь право называть себя поэтом.

Композиция

В произведении поэт использует двухчастную композицию, посвящая каждую притчу своему аспекту поэтического творчества.

Так, в первом он рассказывает о беспринципном пастухе, который сам пьет из лужи, а своего отару слушает с грязной водой. Таким отраме изображения поэта, который не стремится достичь идеала в форме и содержании своих стихов, а просто говорит некоторые слова, похожие на мутную воду из лужи. В то же время добросовестный пастырь готов стремиться ради получения чистейшей воды для своего стада – то есть настоящий поэт всегда готов приложить усилия, чтобы его читатели наслаждались только лучшими произведениями, которые будут полезны в содержательный и красивый по форме.

Вторая часть стиха – тоже пословица. Это рабская история о добросовестном рабе (поэт, как видно, – его цель), который готов прежно хранить огно свечи (то есть свой талант ради), что найти бесценный алмаз — прекрасное стиховрение.

Жанр

Для знакомства с молодыми поэтами Бунин выбрал жанр пословиц. Это позволяет, с одной стороны, выразить ее, а с другой – наиболее полно выразить идею автора. Выбранный им поэтический масштаб лучше всего подходит к такой форме, которой быть не может – амфибрахической. Он делает произведение мелодичным и глубоким, а сочетание бордюрной и круговой рифмы усиливает впечатление. К тому же кольцевая риммовка, участовная в конце в конечной притчи, создает ощущение завершенности.

Средства выразительности

Бунин не просто использовал в своих стихах образы: все они всегда на своем месте и служат для выражения авторской мысли. Так, в стихотворении «Поэту» использованы такие средства выразительности, как:

  • Эпитеты – «глубокий колодец», «нерадивый пастух», «бесценный алмаз», «грошовая свеча», «пыльные дороги», «сухая ладонь”.
  • Метафоры – «ковшиком держит ладонь», «он с алмазом возвращается к чертогам”.

Все они поддерживают пословичную форму, придают произведению сходство с восточными стихотворениями и показывают глубину поэтической мысли. Данное произведение может служить руководством по использованию художественных средств.