Стихотворение «Ты приходишь, ты похожа на меня» написано молодой поэтессой в весьма необычной форме – это монолог умершей женщины. Краткий анализ «Ты идешь, как я» по плану поможет понять, почему она выбрала такую ​​форму и другие тонкости произведения. Материал может быть использован на уроке литературы в 11 классе для глубокого понимания темы.

Краткий анализ

Тема стихотворения – смысл человеческой жизни и природа смерти.

Композиция унисонная, монологическое рассуждение состоит из семи строф и строится последовательно от первой к последней.

Жанр: лирическое стихотворение.

Поэтический размер — ямб с пирроном.

Эпитет – «клубника на кладбище», «золотой песок“.

Метафора – «все покрыто золотой пылью“.

История создания

Это стихотворение, как и ряд других, было написано Мариной Цветаевой в Коктебеле, куда она приехала жить с мужем и годовалой дочкой в ​​1913 году. Гостей принимал Максимилиан Волошин, который поселил их в отдельном доме. Всегда шумный дом Волошина в тот год был странно пуст, а погода была больше подходящей для размышлений, чем для прогулок, поэтому эта поездка стала для поэта очень важной.

Двадцатилетнюю Цветаеву не по годам волновали важные философские вопросы, одному из которых она посвятила стихотворение «Ты приходишь, ты похожа на меня”.

Тема

Произведение посвящено смыслу человеческой жизни и сущности смерти – это основная тема. Надо сказать, что Цветаева была суеверна и верила в жизнь после смерти. Смерть она рассматривала лишь как переход к новой форме существования. И даже если человек ничего не знает об этой форме, это не повод для грусти.

Композиция

Стихотворение из семи строф развивает мысль, волновавшую поэтессу на протяжении всей юности, — о том, что происходит с человеком после его смерти. Придав своим размышлениям своеобразную форму монолога от первого лица, Цветаева рассуждает о том, что, по ее мнению, она могла бы говорить после ее смерти из-под надгробия.

Она просит неизвестного прохожего, забредающего на кладбище, остановиться и прочитать, что написано на ее могиле. И обязательно рвите цветы и ешьте клубнику, ведь смерть – не повод для печали. Последнюю мысль она выражает особенно ясно в шестой строфе, обращаясь к незнакомке с просьбой ни при каких обстоятельствах не грустить, а думать о ней с легкостью и так же легко забыть этот эпизод моей жизни.

Последняя строфа — гимн жизни: человек, стоящий освещенный ярким солнцем, не должен беспокоиться о голосе, доносящемся из-под земли, ведь перед ним лежит вся его жизнь.
Стих написан ямбом с пирровой рифмой, создающей ощущение непринужденной, живой речи.

Жанр

В юности Марина Цветаева часто обращалась к философским текстам, к которым относится и это произведение, жанром которого является лирическое стихотворение. В нем мы видим мысли и чувства лирической героини. Поэта волновали многие сложные вопросы, в том числе вопросы жизни и смерти. Эта работа дает понять, что она отнеслась к этому с легкостью и изяществом, как будто это было чем-то неизбежным.

Средства выразительности

Нельзя сказать, что это произведение богато тропами: поэтесса использует эпитет – “дикое племя», «золотая пыль«- и метафора – “покрытый золотой пыльюГлавную роль в создании настроения играют знаки препинания – дефисы. Они придают силу всем словам Цветаевой, позволяют ей подчеркнуть основные мысли и подчеркнуть суть идеи, которую она доносит до читателя. Обращение также является важным фактором художественное средство, привлекающее внимание читателя и создающее особую форму стихотворения.