Кложение и вычитание: порядок выполнения

Сложение и чтение – эти базовые действия даже не математика, а арифметика. Без этих действий вы не сможете правильно понять гораздо более сложные операции, такие как умножение, деление или возведение в степень. Но в некоторых ситуациях ученики допускают ошибки из-за неправильного порядка действий сложения и вычитания, чтобы избежать досадных ошибок, мы рассмотрим это подробнее в теме.

Сложение и вычитание

Вы можете складывать и читать любые числа: действительные, целые, натуральные и другие. Из общего списка выделяются только иррациональные числа.

Иррациональные числа нельзя складывать и вычитать в общем смысле этого слова. Ведь иррациональным числом является любое число со знаком радикала, то есть корня. Для того, чтобы слагать или вычитать корни, под знаком радикала должны находится одинаковые числа. В любом другом случае выполняют приближенные вычисления.

Сложение

Как презентовать свою композицию? Самый простой способ представить каждое число как единицу или какую-то вещь. В начальной школе дети складывают фрукты, потому что их легче всего представить. В средней школе математику композицию представляют как движение чисел в нужном направлении, то есть по направлению движения.

Направлением движения числовой прямой называют направление вдоль прямой, по которому происходит увеличение числа. Например, число 15 дальше числа 3 по направлению движения числовой прямой

По сути, операция сложение не вычественное онлайн. Но они возникают при соединении положительного числа с отрицательным, поэтому запишем общий алгоритм сложения любых чисел, кроме иррациональных.

  • Первым шагом является определение категорий чисел. Необходимо понять, что за числа перед нами: два отрицательных или одно отрицательное и одно положительное? Для каждого из случаев существует порядок выполнения действий.
  • Если перед вами два положительных числа, вам нужно просто сложить их без особых действий. Если вы складываете большие числа или не уверены в правильности ответа, то необходимо выполнить проверку. Для этого из результата прочитайте первое слагаемое. При правильном положении результат проверки будет равен второму слагаемому. Если перед вами нет двух положительных чисел, то нужно перейти к следующему пункту, не завершая сложения.
  • Если складывается положительное и отрицательное число, то сложение необходимо заменить разницей. То есть из позитивного вычества настроем, по модулю равному негитательному. Будьте осторожны, результат может быть. Как положительное число, а также ноль или отрицательное число. Если перед нами два отрицательных числа, мы сразу переходим к следующему пункту, не совершая никаких действий.
  • Если сложить два отрицательных числа, то числа преобразуются в положительные числа. После сложения выполняется, а затем число возвращается к знаку минус. Чтобы пример в записи был корректным, за скобками просто убирается знак минус. Чтобы избежать ошибок, в первое время за скобками можно вывести цифру -1

Вот и весь алгоритм.

Вычитание

После того, как ученик понял операцию сложения, чтение не представит особых проблем. Порядок выполнения действий чтения и обмена аналогичен. Прежде всего, вам нужно сравнить числа между собой.

  • Если вычитание меньше показания, то результатом будет отрицательное число.
  • Если вычитание больше показания, то результат будет положительным.
  • Если приведение равно показанию, то результатом будет число ноль. При вычитании нуля из настроения получится такое же число. А при вычитании из нухола всегда получается число, идентичное по модулю читаемому и противоположное по знаку.

Приведем небольшой пример последнего пункта:

0-15=-15

При этом из отрицательного числа можно прочитать отрицательное число, но в этом и любых подобных случаях необходимо воспользоваться правилом знаков и привести выражение к обычному виду:

-25-(-16)=-25+16=16-25=-9 – это несложно, нужно только понять процесс

Что мы узнали?

Мы повторили, что такое сложение и чтение. Привели алгоритмы на страницах и обсуждали все варианты вычитания. Они решили, что в некоторых ситуациях необходимо привести выражения к привычному виду, а не пытаться решить пример в исходном виде.