При оценке лирического произведения необходимо учитывать структуру стихотворения. Это помогает увидеть особенности стихотворения как жанра лирической поэзии.
Структура
Стихотворение имеет следующую структуру:
- Художественные СМИ.
- Система версий.
- Поэтический размер.
- Римма.
- Римма.
- Строфический.
Художественные средства
Оцениваются все художественные средства на всех уровнях языка: фонетическом, лексическом, словообразовательном, морфологическом, синтаксическом.
В стихотворении особое место занимают тропы как лексические средства.
Система стихосложения
Стихи могут быть написаны в нескольких системах стихосложения: силлабической, силлабико-тонической (объемной), тонической (безразмерной).
Размер
Большинство стихотворений написано двухсложным (хорей, ямб) или трехсложным (дактиль, амфибрахий, анапест) размером.
Эти пять размеров характерны только для стихотворений, написанных в силлабо-тонической системе.
Рифма
Существует несколько типов рифмы: мужская (ударение падает на последний слог последнего слова), женская (ударение падает на предпоследний слог последнего слова), дактилическая (ударение падает на третий от последнего слога до последнего слова).), гипердактилическое (ударение падает на четвертое от последнего слога до последнего слова) слово).
Рифмовка
Рифмы могут быть смежными (ААbb), перекрестными (AbAb), кольцевыми (AbbA) и переплетенными (сочетание нескольких видов рифм).
Строфика
Стихотворение можно разделить на строфы: дистих (пара), терзина (терциан), четверостишие (четверостишие), пентаверс, секстин (секстин), септина (септин), октава (восьмистрочная), нона (нилиния), десятая строка, сонет. (четырнадцать строк).
При анализе каждой строфы видна образная структура стихотворения.
Что мы узнали?
Стихотворение имеет следующую структуру: художественные средства (фонетические, лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические); система стихосложения (слоговое, силлабико-тоническое, тонизирующее); поэтический размер (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест); рифма (мужская, женская, дактилическая, гипердактилическая); рифма (смежная, перекрестная, круговая); строфа (двустишие, терзина, четверостишие, пентаверс, секстин, септин, октава, нет, десятая строка, сонет).
Комментирование закрыто