После прочтения различных произведений школьникам часто дают задание заполнить дневник чтения. В этой статье мы рассмотрим, как вести читательский дневник, его цель и контрольные точки в плане.
Функции
заполнение читательского дневника – особый вид работы во время или после прочтения художественного произведения.
Дневник чтения необходим для того, чтобы читатель мог записывать все прочитанные им произведения.
Дневник такого содержания помогает отразить сюжет произведения, раскрыть тему и основную мысль, выявить центральных персонажей, влияющих на сюжет, обозначить чувства, вызванные чтением произведения.
Читательские дневники помогают кратко напомнить, о чем то или иное произведение.
Объем
Особых требований к тому, как вести читательский дневник, нет. Все зависит от желания ученика или альтернативы, предложенной учителем. Некоторые ведут дневник подробно и учитывают многие аспекты работы, другие же касаются только основных моментов, которые показывают, что ученик действительно прочитал произведение.
Пункты
В своем читательском дневнике вы можете использовать следующие элементы:
- Название работы.
- Фамилия, имя, отчество автора.
- Год создания, биографические и исторические сведения.
- Жанр произведения.
- Действие в произведении.
- Центральные персонажи, их краткая характеристика.
- Эпизоды, значимые по действию и композиции.
- Ваше собственное мнение о произведении, которое вы читаете.
На уровне начальной и средней школы вы также можете ввести количество прочитанных страниц в произведении.
В старших классах читательский дневник усложняется: можно записывать цитаты, отражающие замысел автора; Можно записать список критической литературы, прочитанной по произведению.
Пункты плана и читательский дневник в целом должны стать средством, а не целью.
Что мы узнали?
Читательский дневник, который заполняется во время или после прочтения произведения, помогает кратко задуматься о том, о чем конкретное произведение. Особых требований к ведению дневника нет; Заполнить его можно по следующим пунктам: название, автор, год создания, биографические и исторические сведения, жанр, сюжет, характеристики центральных персонажей, значимые эпизоды, собственное мнение. Функции ведения дневника чтения зависят от возраста учащихся: чем старше ребенок, тем сложнее план.
Комментирование закрыто