Анализ стихотворения Ахматовой «Когтистые руки под темной вуалью

Посвященное, как и многие стихотворения Анны Андреевны, отношениям мужчины и женщины, произведение Ахматовой «Когтями руки под темной вуалью» оказалось особенно проникновенным и глубоким. Краткий анализ «Связанных рук под темной вуалью» по плану покажет учащимся 11 класса, почему. Используется на уроке литературы для подробного объяснения материала.

Краткий анализ

Тема стихотворения – ссора между влюбленными.

Композиция единодушна, все три строфы всесторонне описывают один эпизод.

Жанр: интимные тексты.

Поэтический размер — трехстопный анапест.

Эпитеты – «темная пелена», «терпкая печаль”.

Метафора — «наполнила меня грустью”.

История создания

Современники Анны Ахматовой говорили, что она никогда не любила своего первого мужа Николая Гумилева. Но, опасаясь, что поэт выполнит свою угрозу самоубийством, она все же согласилась выйти за него замуж.

Косвенное подтверждение этому – стихотворение «Связанные руки под темной вуалью». Оно было написано в то время, когда поэтесса уже была замужем, но посвящено явно не мужу. Личность человека, о котором Анна Андреевна написала такие проникновенные строки, до сих пор не раскрыта. Считается, что он был всего лишь фантазией Ахматовой, которая оставалась верной мужу на протяжении всего своего несчастливого брака. Однако настоящих эмоций ей не хватило. Выйти как человек творческий, она нашла в порождать воображаемые чувства. Онито и воплощено в стихотворении.

Тема

Он посвящен спору двух влюбленных. Инициатором его явно была женщина, которая, как свойственно импульсивным представительницам прекрасного пола, наговорила много лишнего. История заканчивается печально – мужчина явно не хочет видеть свою возлюбленную.

Композиция

Ахматова в одной части использовала простую композицию, демонстрирующую читателю зарисовку ссоры двух людей, явно связанной с любовной связью. В стихе не показано, как начался этот спор, но каждая строфа по-своему остра.

Таким образом, первая строфа показывает переживания лирической героини, которая от них даже побледнела. Она сама признается, что виновата – обидела возлюбленного.

Что бы она ни говорила, ее слова произвели на него ужасное впечатление – настолько сильное, что он даже дает ей запнуться. В то же время женщина, не желающая его отпускать, бежит за ним до самых ворот – это действие второй строфы.

Третий показывает ее неловкие извинения — она ​​попеременно говорит, что пошутила, а затем угрожает умереть, если они оставят ее. Но мужчина просто просит ее не стоять на ветру – и эта фраза выражает не беспокойство, а нежелание видеть любимую. Она слишком сильно ранила его, чтобы он мог остаться.

Жанр

Это замечательный пример интимной лирики, ориентированной на женскую аудиторию. Всего в трёх строфах Анна Андреевна сумела передать и драматизм ситуации, и переживания обоих персонажей, но всё же она говорит от имени лирической героини, и переживания женщины написаны гораздо яснее.

Трехфутовый анапест и короткие линии делают работу острой, почти репортажной, но в то же время невероятно глубокой.

Средства выразительности

Чтобы не подрывать эту остроту, Ахматова использует лишь несколько образов, но все максимально выразительны. Это эпитет – «темная пелена», «грустная печаль” и метафора – “наполнил меня печалью”.