Анализ стихотворения «Вот!» Маяковский

«Здесь!» — интригующее название стихотворения В. В. Маяковского. Оно было написано поэтом в 1913 году. «Вот!» — это протест автора буржуазному обществу, воспринимавшему его творчество лишь как развлечение. Это произведение изучается на уроке литературы в 11 классе, краткий анализ «Ее!» поможет вам лучше подготовиться к уроку.

Краткий анализ

Тема — борьба поэта с толпой, которая не способна понять высокую разложение общества, резкое падение уровня культуры.

Композиция кольцевая, стихотворение состоит из четырех строф, первая и последняя заканчиваются одинаково.

Жанр – лирическое стихотворение, написанное под влиянием футуристических идей.

Размер стиха – ударный стих, используются разные виды рифмы: точная и неточная, мужская и женская, способ рифмования – перекрестная АБАБ.

Метафоры — «ваш вялый жир вытечет на человека», «открыл столько коробочек со стихами», «из раковины вещь похожа на устрицу», «сидит на бабочке сердца поэта», «сороконожки”.

История создания

Стихотворение создано Владимиром Маяковским под впечатлением окружающей его действительности: люди страдают, живут в тяжелых условиях, но есть и те, кто умело зарабатывает деньги на чужом несчастье. Молодой поэт презирает эту толпу, которая не способна оценить тех, кто открыт для них «поэма о коробочках”.

Тема

Идея противостояния поэта и толпы не нова для истории поэзии; многие поэты воплотили ее в своих стихах, но Маяковскому удалось передать ее по-особому, со свойственной ему силой и колоритом.

Лирический герой смел и никому не подвластен, он готов противостоять толпе и смело заявляет: «если сегодня. мне не хочется строить рожи перед тобой, я начну смеяться и. плюну тебе в лицо”. Он называет себя «грубым гунном» и отождествляет себя с кочевником, не ограниченным границами, свободным.

Смысл его борьбы ясен – с одной стороны, он выражает свое презрение, а с другой – пытается привлечь к себе внимание, найти поддержку у таких же, как он.

В стихотворении также затрагивается тема падения интеллектуального уровня людей. Стихи поэта воспринимаются с потребительской точки зрения, что его очень волнует.

Композиция

Стихотворение состоит из четырех строф. Композицию стихотворения можно назвать круговой: поэт повторяет одни и те же слова в начале и в конце, говоря о себе: «Я транжира и пользователь бесценных слов”.

В первой части автор сожалеет, что «открыл так много коробок с стихами” тем, кто не может их оценить. Для поэта толпа — это человек, который «где-то в усах капуста, недоеденные щи”и женщина, у которой есть «Белый густой”. Но они его не так уж и пугают.

Во второй части лирический герой осознает, что эти люди опасны, когда они вместе – «Толпа взбесится, они будут тереться друг о друга, стоголовая вошь ощетинится на ногах”. Здесь он кажется слабым и беззащитным, боящимся, что эта грубая, грязная толпа убьет «бабочка сердца поэта”.

Но в третьей последней части бесстрашный герой вновь предстает перед нами таким, каким он был в начале, и при желании может посмеяться и плюнуть в лицо этой толпе.

Жанр

Лирическое стихотворение, написанное под влиянием футуристических идей, которыми увлекался Маяковский.

Состоит из трёх четверостиший и пятёрки. Это ударный стих (примерно одинаковое количество ударных звуков в строках). Используются разные виды рифм: точные (щи — вещи, переулок — сундуки), неточные (капуста — толстая, сердечки — тереть); мужской (жир – транжира), женский (гунн – слюна). Схема рифмы – перекрестная АБАБ.

Средства выразительности

Художественные средства, выбранные Маяковским, необычны, ярки и порой неожиданны. Он часто использует метафоры, например: «ваш вялый жир вытечет на человека», «открыл столько ящиков стихов», «выглядит как устрица из раковин вещей», «сидит на бабочке сердца поэта», «стоголовая вошь”.

Нельзя не заметить несколько авторских слов: поэтическая, стоголовая вошь. Это отличает Маяковского от других поэтов. Его резкая, порой грубая речь, смелое осуждение низших человеческих пороков, борьба — чувствуются в его произведениях и отражают его характер.