Анализ стихотворения Цветаевой «Юность

»Юность» — прощание М. Цветаевой с прекрасной порой человеческой жизни. Произведение написано незадолго до тридцатилетия Цветаевой, в котором она обращается к молодости. Стихотворение, поражающее своей открытостью, изучается в 11 классе. Предлагаем вам узнать об этом, прочитав краткий анализ «Молодежки» по плану.

Краткий анализ

История создания – создан в ноябре 1921 года, когда поэту исполнилось 29 лет.

Тема стихотворения – прощание лирической героини с молодостью, честный разговор с ней.

Композиция — Смысл стихотворения разделен на две части: грустные размышления о минувших годах, теплое прощание с молодостью. Формально работа состоит из двух частей, каждая из которых разделена на четверти.

Жанр: элегия.

Стихотворный размер пишется пятистопным хореем, в первой части рифма перекрестная АВАВ, во второй параллельная ААВВ.

Метафоры — «мой разношерстный сапог», «задумчивая мышь ничего не взяла из всей твоей добычи», «ты шепталась с расческой в ​​ночи», «разорение души», «с тобой шутили всласть».

Эпитет – «больные глаза», «чужие грехи», «малиновая юбка».

Сравнения – «душу твою щедрость, как щебень», «недаром я касаюсь твоей руки,

Я прощаюсь с тобой, как с любовником».

История создания

История создания «Юности» тесно связана с биографией М. Цветаевой. Удивительно, что стихотворение написала 29-летняя женщина. Кажется, еще не время прощаться с нашей молодежью. Но судьба Марины Ивановны сложилась так, что поэтесса рано почувствовала себя зрелой женщиной. Еще не перешагнув 30-летний рубеж, она уже познала, что такое потери и разочарования.

В 19 лет Цветаева пережила смерть матери. Вскоре поэтесса вышла замуж, поскольку мечтала о семейном счастье. К сожалению, брак продлился недолго. Все эти события нашли художественное выражение в произведении, созданном в ноябре 1921 года.

Тема

Тема произведения традиционна для литературы, но М. Цветаевой удалось ее оригинально подать. Поскольку его основа автобиографична, в нем отчетливо проявляется женское начало. В произведении всего два образа – лирическая героиня и ее юность. Женщина вспоминает последние несколько лет то с упреками, то с благодарностью. Этим объясняется контраст настроений в двух частях стихотворения.

В первой части лирическая героиня рассказывает о молодости как об очень неприятном периоде в жизни. Она называет молодежь инопланетянами. Молодость у нее ассоциируется с неподходящим ботинком. Эта символичная картина прекрасно отражает семейную жизнь М. Цветаевой, которая признается, что ее муза ничего не взяла из юности. И в этом утверждении тоже есть доля истины: творческий путь Марины Ивановны был нелегким, ее произведения долгое время не находили признания. Юность лирической героини не щадила проблем, поэтому молодость она называет проблемой и бременем.

В стихотворениях второй части юность предстает в ином обличье. Лирическая героиня сожалеет, что ей приходится расстаться с молодостью. Заметно, что она не хочет «от ласточек до ведьм«Женщина хочет, чтобы расставание длилось как можно дольше. Она просит молодости: «Мы выстоим с тобой на ветру!». В этом контексте ветер является символом жизненных невзгод.

Во второй части лирическая героиня позволяет себе признаться, что ей удалось пошалить с молодежью. Теперь она называет счастливые времена золотыми, янтарными. Цветаева создает оригинальные символы молодости – малиновую юбку и лазурную шаль. Потанцевав с юношей в последний раз, лирическая героиня отпускает ее другим.

Композиция

Анализируя это стихотворение, важно обратить особое внимание на композицию. Работа построена на контрасте. По мнению, он делится на две части: грустные размышления о последних годах и теплое прощание с молодёжью. Формальная организация соответствует смысловой. Работа состоит из двух частей, каждая из которых разделена на четверти. Части стихотворения различаются по настроению.

Жанр

Жанр произведения – элегия, так как здесь присутствуют грустные размышления на философские темы. В монологе лирической героини чувствуется грусть и разочарование. Поэтический размер – пятистопный хорей. В первой части М. Цветаева использовала перекрестную рифму АВАВ, а во второй — связную ААВВ. В стихотворении присутствуют мужская и женская рифмы.

Средства выразительности

В стихотворении М. Цветаевой много тропов. Они позволили поэтессе создать неповторимые образы и передать внутреннее состояние лирической героини.

В тексте присутствуют метафоры: «мой сапог непарный», «задумчивая мышь ничего не взяла из всей твоей добычи», «ты шептал в ночи расческой», «разорение души», «с тобой шутили всласть»; эпитет – «больные глаза», «чужие грехи», «малиновая юбка», сравнения – «Я душию твою щедрость, как щебень», «недаром я беру тебя за руку, словно прощаясь с возлюбленным» и оксюморон: «мой незнакомец».