Стихотворение «Люблю» — одно из самых жизнеутверждающих произведений Маяковского, хотя это в целом несвойственно его творчеству. Краткий анализ «Люблю» по плану покажет учащимся 9 класса не только особенности поэтического метода автора, но и раскроет некоторые стороны его личности. На уроке литературы его можно использовать как основу, так и как дополнительный материал.
Краткий анализ
Тема – идеал высокой любви, который может быть воплощен только в будущем.
Состав – произведение разделено на 11 глав, каждая из которых имеет свою тему.
Жанр: стихотворение.
Размер стиха – тонический.
Эпитеты – «стоверстные камни», «заяц-желтый», «твердое сердце”.
Метафоры – «умы звенят медными кастрюлями», «биение столицы бешеное», «ком сердца стал огромным», «любовь не смоет ни спор, ни миля”.
История создания
встреча с Лилей Брик в 1915 году была для Маяковского одновременно роковой и чудесной. Поэт безрассудно влюбился в эту женщину, и посвятил ей многие свои произведения, в том числе стихотворение «Люблю”.
Маяковский писал ее с ноября 1921 года по февраль 1922 года. Владимир Владимирович отвез рукопись в Ригу, где она была опубликована издательством «Арбайтерхайм». Вышло два выпуска, поскольку одно было конфисковано полицией.
Тема
Критики считают «Люблю» одним из самых ярких произведений поэта. Он написал ее под влиянием сильных эмоций и вложил много положительных эмоций. Основная тема, как легко понять из названия, — любовь. Поэт говорит, что хотя еще не пришло время воплощать настоящие идеалы высокой любви, не любить прекрасную героиню невозможно.
Композиция
В поэме одиннадцать глав, каждая из которых имеет свое лаконичное название и свою тему. О своей личности Маяковский рассказывает в главах «Мальчик» и «Молодёжь», где показаны условия, в которых происходило его становление как поэта и личности.
Глава «Взрослый» — это уже рассказ о взглядах поэта на любовь, на достойное и недостойное поведение, на причины, по которым люди влюбляются друг в друга.
Одна из важнейших глав произведения – «Ты», посвященная лирической героине, которая пленяет сердце мужчины тем, что смогла увидеть в нем ребенка и не высмеивать его за это.
Глава «Заключение» вполне соответствует патетической манере поэта, делающего категоричные утверждения и произносящего высокие слова с искренней верой в них.
Жанр
Это лирическое стихотворение, развернутое любовное стихотворение, искреннее до полного обнажения чувств, которые Маяковский не стесняется продемонстрировать всему миру. О своей любви он говорит с непосредственностью ребенка, используя свойственный ему тонический строй стихосложения. Поэт показывает, что шанс на взаимные чувства есть у каждого, важно лишь поверить в него. Как всегда, в стихотворении важна не рифма, а интонация слова в строке.
Средства выразительности
Стихотворение богато множеством художественных приемов. Поэтому в произведении «Люблю Владимира Владимировича» он использует:
- Эпитет –
«столетние камни», «заяц-желтый», «твердое сердце”
. - Метафоры – “
маленькие танки звенят медными кастрюлями
“, “сердце столицы бешено бьется
“,«Комок сердца чрезвычайно вырос
“, “ни ссоры, ни мили не смоют любви”.
Это примеры не только коннотативной окраски тропов стихотворения, но и умелой работы со словом, его смыслом и формой.
Комментирование закрыто