Стихотворение Маяковского «Доброе отношение к лошадям» — типичный образец ранней лирики поэта. В юности его волновала тема противостояния человека и толпы, которой он посвятил многие свои произведения. В качестве такого стихотворения планируется рассмотреть краткий анализ «Хорошее отношение к лошадям», который можно использовать как основу урока литературы в 5 классе.

Краткий анализ

Тема стихотворения – любовь к самому обыкновенному рабочему животному, которое символизирует простых людей.

Композиция представляет собой последовательно развивающуюся историю от момента падения лошади до момента, когда она встала и продолжила свой путь.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворная гамма – тоника – ударение.

Эпитеты – «глаза лошадиные», «общая зверина тоска», рыжий рост”.

Метафоры – «улица перевернулась», «смех зазвякал», «тоска вылилась”.

Неологизмы – «клешить», «ржанула”.

История создания

О замысле его онлайн Маяковский написал Лиле Брик. Поэт остро почувствовал, что в разгар революции люди разозлились, ими управляет страх, они не проявляют друг к другу ни милосердия, ни даже простого внимания. Именно в этот период, как гласит история создания «Хорошего отношения к лошадям», зародилась идея «что-то чувствовать к лошадям». Стихотворение было написано явно после мая: тогда Лилия Брик получила письмо от поэта, в котором он высказал свою идею.

1918 год был важным и для самого Маяковского: его уже узнавали в литературных кругах, но он чувствовал тоску, потому что его никто не понимал. Он перевел свое эмоциональное состояние в поэтическую форму и создал своеобразный крик души, который никак не может достучаться до людей. При этом поэт подчеркивает свое желание продолжать творить, надеясь когда-нибудь быть понятым и принятым хотя бы одним человеком.

Тема

Этот продукт сопряжен со многими проблемами. Прежде всего, это любовь к металлолому, то есть к простым трудящимся людям, работающим на благо общества. И далеко не всегда это общество им так благодарно, как след.

Тема равнодушия и жестокости, которая в то время сильно волновала Маяковского, также становится предметом рассмотрения в этом стихотворении. Лирический герой становится свидетелем ситуации, когда бедная старая лошадь, уставшая от работы, падает, а окружающие, вместо того, чтобы помочь животному или хотя бы посочувствовать ему, только смеются и тычут пальцем.

И здесь главная мысль высказывается поэтом: надо быть добрее. Простых, сочувственных слов лирического героя хватило, чтобы старый кот не просто встал и не пошел. Нет, она повеселилась, почувствовала себя ребенком и поняла, что все ее усилия не прошли даром. Так что надо делать всё и для всех: люди должны быть добры друг к другу, чтобы их жизнь не была для них таким бременем.

Композиция

Это рассказ, облеченный в стихотворную форму, почти репортаж, сюжет которого развивается последовательно: лошадь падает — их это забавляет — приходит лирический герой и подбадривает ее — она ​​счастлива, вот она находит в себе силы выстоять вверх.

Используя эти образы, Маяковский рассказывает и свою историю: в 1918 году поэт много работал, пытаясь принести пользу новому, только формирующемуся советскому обществу, но продолжал чувствовать себя изгоем. Подобно лошади, он в какой-то момент решил прекратить свои усилия, но все равно продолжал работать для людей – в этом смысле он остановился.

Жанр

Это лирическое стихотворение, но, как и многие произведения Маяковского, оно имеет сюжет, поэтому часто воспринимается как рассказ. На такое восприятие этого стихотворения также влияют знаменитая «лесенька» и тоническая система стихотворной композиции. Также поэт использует неточную рифму, которая помогает ему создавать необычные ситуации, образы, идеи.

Средства выразительности

Маяковский был поэтом-новатором, и хотя в своей поэзии он использовал привычные средства выразительности, например эпитеты – «глаза лошадиные», «общая зверина тоска», рыжий ребенок – и метафоры – «улица перевернулась”, «смех зазвякал”, «тоска вылилась”, они не играют главной роли в художественной концепции.

Поэт использует различные неологизмы, такие как «клешить», «ржанула” и другие, а также алитерации, передающие настроение. Так, он имитирует тяжелую поступь стройной лошади с такими словами, как «гриб, грабь, гроб, грубый“.

С помощью этих художественных средств поэт показывает, как тяжело было идти лошади и как больно было падать. В этих звуковых образах вы чувствуете течение времени: хватательное, серьезное, грубое. Главную роль в этом случае играет звукозапись.