Марья Антоновна отодвигается на стуле от мужчины, он двигается к ней. Смешно смотреть на такое передвижение по сцене. Комичное заигрывание: близко – далеко. Поцелуй в плечо, сорока в окне, падение на колено. Все неестественно и наиграно. В момент, когда Хлестаков стоит на коленях, появляется мать. Иван Александрович просит от женщины решения: жизнь или смерть. Он признается в любви и просит руки. Анна Андреевна смущается, она напоминает, что замужем, но всем поведением показывает, что согласна. Хлестаков декламирует Карамзина, зовет жену городничего под сень струй. В это момент вбегает дочь.

Хлестаков опять играет. Он просит благословить постоянную любовь. Что было до этого, никто не понимает. Речь Анны Андреевны от изумления наполняется бранными словами: дура, дрянь, сумасшедшая. Девушка не понимает причины такого обращения. Мать даже готова отказать Хлестакову. Ее дочь недостойна такого счастья.

Сцена вызывает усмешку. Из любви выходит фарс, бесчувственный и комичный. Написать сочинение «Самый комический эпизод в «Ревизоре» можно на примере предлагаемых рассуждений. Если понравилась другая сцена, то материал подскажет, как доказать его комичность.