В известной всем комедии «Ревизор» Николаем Васильевичем Гоголем используются различные приемы раскрытия авторского отношения к Хлестакову, которые позволяют понять образ главного героя в наибольшей мере.

Хлестаков, по указаниям автора, – это «тоненький, худенький», одетый по моде «молодой человек лет двадцати трех». Он «приглуповат» и даже «без царя в голове», поэтому его называют человеком «пустейшим». В этих характеристиках отмечает глупость главного героя, его душевная пустота.

Писатель, описывая характер Хлестакова, отмечает, что он не может остановиться на какой-то одной мысли, «говорит и действует без всякого соображения», поэтому слова исходят «совершенно неожиданно».

Н. В. Гоголь указывает, что главный герой комедии обладает простотой и чистосердечием. Это говорит о том, что Хлестаков таков, какой он есть на самом деле. Персонаж никогда не притворяется.

Раскрытие отношения через поступки героя

То, как автор относится к Хлестакову, можно увидеть в поступках центрального персонажа. Писатель иронизирует над тем, что Хлестаков постоянно придумывает всякие небылицы. Причем делает он это не специально, чтобы получить лучшее, а из-за своего простого характера. Хлестаков не хитер, наоборот, он глуп и пуст, в чем опять выражается позиция автора комедии «Ревизор».

Речевая характеристика

В речи Хлестакова также выражается авторское отношение. Как отмечалось в «Замечаниях», главный герой не мог мыслить о чем-то конкретном, его рассуждения переходили от одного предмета к другому. Это указывает на то, что автор иронизировал над своим героем, насмехался над ним, подчеркивая неспособность мыслить рационально. Все фразы Хлестакова немногословны и немногозначны. Они повествуют о том, что герой чувствует на данный момент: «Я доволен», «Я люблю поесть», «Мне нравится, что у вас показывают проезжающим все в городе». Н. В. Гоголь подчеркивает неспособность Хлестакова выражаться красиво и сложно.

Речь героя говорит о его барском характере. Хлестаков часто использует глаголы повелительного наклонения, бранные слова, обращенные к людям, которые ниже героя по социальному положению, а также вопросительные предложения, на которые должны дать ответ другие люди. Автор «Ревизора», используя такие приемы речи, демонстрирует свое отрицательное отношение к дворянству.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Приемы раскрытия авторского отношения к Хлестакову», рассмотрит позицию писателя относительно главного героя с помощью речевой характеристики, оценки поступков персонажа, а также продемонстрирует авторское отношение к Хлестакову в «Заметках для господ актеров».