Два мужских образа становятся главными персонажами школьных сочинений на различные темы. Онегин и Печорин позволяют рассуждать о ценности любви, важности дружбы, преданности семейным традициям. Между героями литературных текстов разных авторов много общего и различного.
Схожее отношение у персонажей к дружбе. Оба не стремятся заводить множество друзей. Они устают от общения и ищут кого-то, кто будет их понимать. Оба персонажа молоды, сдержанны и привлекательны внешне.
Отличие героев
Онегин легко общается среди представителей высшего света. Он умеет кланяться, танцевать, лицемерить и лгать. Он блещет на балах, флиртует с дамами, владеет знаниями «науки страсти нежной».
Печорин легче общается с дневником, чем с людьми. Он доверяет свои мысли бумаге, на лице его все читали «признаки дурных свойств», поэтому общаться с ним хотелось не каждому, желание дружить появлялось редко.
Григорий – военный человек. Онегин далек от битв. Печорин пытается найти успокоение душевным переживаниям в сражениях, но даже здесь его ждут встречи, которые еще больше разочаровывают в жизни. У Григория небольшой чин, то есть смысл его службы не в достижении высокого положения.
Отличает мужчин отношение к смерти и дуэлям. Онегин не задумывается и спит перед убийством друга. Он осознает, что совершил, после дуэли. Евгений бежит из места, где ужасный поступок забрал жизнь Ленского. Совесть мучает героя. Печорин в ночь перед дуэлью натянут как нить, он не ожжет спать, но хладнокровно приступает к ней. Страшно читать, как вежливо и равнодушно (спокойно) покидает Печорин место гибели Грушницкого.
Любовь в жизни мужчин
Эгоистичные натуры относятся к женщинам как к тем, кто должен их развлекать и отвлекать от пустой и скучной жизни. У Печорина женщин казалось бы больше: Мери, Бела, Ундина. Но это не точно. Просто у Онегина они безымянны. Сосчитать романы Онегина сложно. Оба персонажа быстро теряют интерес к женщинам. Любовь для них чувство временное, приходит – уходит. Есть общие черты в отношениях к влюбленным. Евгений и Григорий теряют интерес к тем, кого очаровывают, добившись ответного чувства. Страшно жестокие эгоистичные натуры не задумываются о последствиях своих действий, их занимает свое собственное ощущение, а не мнение и горе людей.
Печорин более безнравственен в любви. Он играет женщинами, как безропотными существами. Онегин проявляет благородство, в конце романа он понимает, как ценно чувство, отличающее человека.
Сравнивать персонажи можно, изучив высказывания о них критика Белинского. Он видит, что оба героя могли принести обществу гораздо больше пользы, в этих словах боль за целое поколение молодых людей, так и не нашедших своего предназначения. Они остаются в стороне от дружбы, любви и счастья. Лишние люди общества идут разным путем, но приходят к одному результату.
Комментирование закрыто