Подростки в послевоенные годы переживали трудности вместе с взрослыми. Страна залечивала послевоенные раны, восстанавливая разрушенные города. Характер главного героя «Уроков французского» формировался в сложный период нашей страны.
В рассказе нет упоминания имени главного персонажа. Повествование идет от первого лица. Сказано, что история автобиографичная, но нельзя уверенно говорить, что образ главного героя – это Валентин Распутин. Реалистичность сюжета подтверждена жизнью, есть сходные черты в судьбе автора, таких мальчишек в послевоенные годы было множество. Они выезжали из деревень, чтобы оправдать ожидания родителей или одиноких матерей, как в рассказе. Мастерство автора в том, что он пишет так искренне, что все воспринимается как пересказ жизни, вымысел уходит на задний план. Но в том и секрет литературы, что герои оживают в умах читателей. Чем сильнее слово писателя, тем живее персонаж.
Рассказ не остался в стороне от кинематографического искусства. Для экранизации «Уроки французского» – отличный материал. Это урок доброты, воспитание подрастающего поколения, развитие нравственных качеств. В фильме у мальчика есть имя. Общаться в кино без имени сложно. В экранизации у персонажа имя Володя, ему на год меньше мальчику из литературного произведения – 10 лет. Режиссеры не хотели запутать читателей, они давали возможность проверить свои знания текста. Создатели фильма развивают образное восприятие, умение анализировать.
Комментирование закрыто