Знание о том, каким было детство Пушкина, важно для понимания творческого пути величайшего поэта и писателя. Эта статья повествует о том, как происходило воспитание и образование маленького Александра, когда поэт начал свою творческую деятельность, какие для этого были предпосылки.
Отношение родителей Александра Пушкина к сыну отличалось холодностью и отсутствием ласки. Родители А. С. Пушкина, хоть по-своему и любили старшего сына, не обращали особого внимания на его воспитание. Мальчик был близок со своей сестрой Ольгой и бабушкой, отношения с родителями же всегда были довольно прохладными. Строгость матери и бережливость отца отделяли А. С. Пушкина от его родителей.
Александр рано научился читать, поэтому принимался за чтение всего, что находил в библиотеке отца, который был тесно связан с литературными кругами того времени. В основном А. С. Пушкин читал французские книги, что повлияло и на первые творческие работы мальчика. Уже к одиннадцати годам А. С. Пушкин знал многое из отцовской библиотеки наизусть, так как память у писателя с рождения была замечательной.
А. С. Пушкин в детстве был любознательным ребёнком. С шести лет он изучал французский язык с приходящими учителями. Одним из его преподавателей был священник А. И. Беликов, который являлся литератором и переводчиком.
Когда мальчику было двенадцать лет (1811 г.), А. С. Пушкин, показав достойные знания на вступительных экзаменах, поступил в Царскосельский лицей, который он окончил в 1817 году.
Бабушка и няня
Будущий поэт любил проводить своё время с бабушкой и няней.
Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, которая обладала мягкостью характера, не только нанимала для будущего писателя учителей и гувернёров. Сама она хранила в памяти предания старины, семейные легенды и говорила красивым, ярким русским языком. Бабушку А. С. Пушкина можно назвать его первым учителем.
Особую роль в жизни А. С. Пушкина играла няня Арина Родионовна Яковлева, которая познакомила мальчика с русским фольклором: народными поверьями, сказками, поговорками и пословицами. Это сказалось в дальнейшем на творчестве А. С. Пушкина, который не только посвятил своей няне несколько произведений, но и воспользовался сюжетами рассказанных ею сказок для создания своих.
Первые попытки творчества
Уже в детские годы А. С. Пушкин начинает писать стихи. На это повлияла не только любовь мальчика к чтению, но и частые встречи в доме Сергея Львовича со знаменитыми писателями и поэтами того времени: Н. М. Карамзиным, В. А. Жуковским, Д. И. Фонвизиным, И. И. Дмитриевым и другими. В раннем возрасте А. С. Пушкин слушал те произведения, которые авторы читали в его доме. Постоянные разговоры о литературе, свидетелем которых был А. С. Пушкин, влияли на его мировоззрение. Вдобавок дядя будущего писателя Василий Львович Пушкин был известным поэтом того времени. С самого детства Александр Сергеевич имел огромные возможности для пробуждения поэтических способностей и предпосылки для того, чтобы стать настоящим писателем.
Когда мальчику было 6 лет, он уже писал стихотворения на французском языке. По словам сестры поэта Ольги, А. С. Пушкин часто пренебрегал уроками для сочинения стихов. Именно перед своей сестрой Александр Сергеевич, которому было семь-восемь лет, разыгрывал написанные им пьески.
В десять лет А. С. Пушкин попробовал писать басни. В этом же возрасте произошло событие, глубоко задевшее мальчика: после того как один из гувернёров посмеялся над «вздором», написанным А. С. Пушкиным (поэма «Толиада»), будущий писатель сжёг свое произведение в печи, однако помнил его наизусть.
Комментирование закрыто