В поэме “Мцыри нет явного, прямого указания на отношение автора к главному герою. У А. С. Пушкина в поэме “Евгений Онегин” автор высказывает своё мнение относительно всех героев прямо в канве произведения. В поэме М. Ю. Лермонтова дело обстоит иначе: авторское отношение к Мцыри проявляется в самом образе героя, в его жизненной позиции. Сам романтический образ молодого монаха очень близок М. Ю. Лермонтову.
Автор видит в образе Мцыри идеал свободного духа: юноша непокорен судьбе, пусть его протест и неоднозначен, однако герой стремится к мечте. Автор неподражаемо изображает борьбу с обстоятельствами, обречённую на провал. Он не жалеет Мцыри, но и не осуждает его. Лермонтов подчёркивает превосходство героя над участью, которую приготовила ему жизнь. Даже умирая, юноша никого не проклинает. Он счастлив, что его терзания закончены: Мцыри побеждает, несмотря на печальный конец. В этом особенность романтических поэм: торжество воли, духовного начала над материальным миром. Автор преклоняется перед созданным им же персонажем: его силой воли, духом и стремлением к мечте.
Комментирование закрыто