Синтаксический разбор двусоставного предложения

Двусоставное предложение – это такая синтаксическая единица, в основу которой входят и подлежащее, и сказуемое. Как и все остальные типы предложений, оно имеет свою схему синтаксического разбора. Ученик в 8 классе должен уметь разбирать такие предложения по соответствующей схеме. Следует заметить, что данная тема считается одной из самых трудных и объемных, так как предполагает подытоживание целого блока пройденного материала.

Если же второстепенные члены предложения есть, то нужно разделить их на две группы – те, которые относятся к подлежащему, и те, которые относятся к сказуемому.

Если второстепенный член относится не к главному члену предложения, а к второстепенному, то он входит в группу того главного члена предложения, к которому относится “его” второстепенный.

Синтаксический разбор может быть устным и письменным, но в любом случае для того, чтобы его делать, нужно хорошо усвоить теоретическую часть. Если разбор письменный, в конце нужно составить схему предложения.

Сложности при разборе двусоставного предложения

Наибольшие трудности у учащихся вызывают второстепенные члены предложения, которые могут вызывать путаницу из-за того, что они выражаются разными частями речи, а также из-за того, что ученик не всегда понимает, от какого главного члена предложения ему следует ставить вопрос.

Вторая сложность заключается в построении схемы предложения, которая требует более абстрактного подхода, чем конкретный разбор. Ученику нужно научиться воспринимать не только конкретные слова, составляющие предложения, но и абстрактные синтаксические единицы.

При составлении схемы синтаксического разбора служебные части речи на схеме не указываются.

Что мы узнали?

Такая тема, как разбор двусоставных предложений, является очень объемной и требует от ученика обобщения уже полученных знаний. Он делается по определенной схеме, то есть проходит в несколько этапов, может быть письменным и устным. Обязательной для письменного разбора частью является составление схемы двусоставного предложения, что часто вызывает сложности у учеников. Двусоставные предложения могут быть нераспространенными или распространенными – разбор последних более сложен, поскольку нужно указать все второстепенный члены и выяснить, чем они выражены.