Для того чтобы писать и говорить грамотно, нужно уметь составлять предложения, а это значит, что необходимо понимать структуру этой единицы речи. Чтобы помочь ученикам 3 класса разобраться в этом вопросе, их учат делать разбор по членам предложения. Разобрав готовую конструкцию, школьник начинает понимать структуру языка.
Определение обозначает признак какого-либо предмета, отвечая на вопросы какой? или чей? Его при разборе выделяют волнистой линией. Дополнение – это такой член предложения, который обозначает предмет и подчеркивается пунктиром. Отвечает он на вопросы всех косвенных падежей. А обстоятельство может обозначать способ действия предмета, место, цель или причину действия, отвечая на множество вопросов – как? с какой целью? когда? почему? и так далее.
Названия всех второстепенных членов в предложении помогают понять их роль в предложении: дополнение дополняет сказуемое, определение определяет предмет, показывая его признак, а обстоятельство показывает, при каких обстоятельствах происходит действие.
Распространенные и нераспространенные предложения
Если сделать синтаксический разбор, можно определить, к какому типу относится предложение по своей структуре. Как уже говорилось выше, есть такие единицы речи, которые состоят только из подлежащего и сказуемого – это нераспространенные предложения. Если же кроме основы есть еще и второстепенные члены, то предложение является распространенным.
В предложении может быть несколько слов, которые отвечают на одни и те же вопросы и относятся к одному и тому же слову. Они называются однородными членами.
Также предложения делятся по количеству основ: предложение с одной основой называется простым, а с двумя и более – сложным.
Что мы узнали?
Разбор предложения по членам начинается с выделения его основы, а именно, подлежащего и сказуемого. После этого нужно найти и подчеркнуть второстепенные члены: определение, обстоятельство и дополнение. Предложение может быть распространяться или не распространяться второстепенными членами, быть простым и сложным (по количеству основ).
Комментирование закрыто