Артур Зеленый. Биография короля доставки

Артур Эдуардович Зеленый – путь к успеху одного из самых успешных предпринимателей пищевой отрасли России, основателя и руководителя холдинга Performance Group, бренды которого известны на рынке как Performance Food и Level Kitchen.

Справка

Зеленый Артур Эдуардович – владелец одного из крупнейших в России холдингов по доставке готовой еды по подписке, компании Performance Group.

Дата рождения: 18 марта 1991 года.

Место рождения: город Москва.

Образование: МГУ, 2013 г., факультет международной политики, специальность «Международные отношения».

  • Интернет-магазин строительных материалов;
  • Онлайн-платформа электронной торговли;
  • «Европейская школа искусства» на Винзаводе.

Зеленый неохотно вспоминает свои университетские годы и честно признается, что в стенах университета он провел меньше времени, чем в своих бизнес-проектах.

Дело всей жизни

В 2015 году Артур Эдуардович Зеленый вернулся к своему детскому увлечению – кулинарии – довольно оригинальным способом. Он искал идею очередного бизнес-проекта и на тот момент заметил только набирающий обороты рынок доставки еды по подписке.

Артур Зеленый. Биография короля доставки

Работавшие в то время компании в основном предлагали либо определенные наборы питания ресторанного уровня, либо абонементы на пайки. В обоих случаях подписчики получили заготовки из ингредиентов, которые нужно было приготовить самостоятельно по прилагаемым рецептам.

Зеленый изучил своих конкурентов и решил придумать свою формулу этого бизнеса. Он заключил следующее:

1) Все блюда должны быть доставлены уже готовыми. От нагрева они ничего не теряют, поэтому покупателям не нужно тратить время и проверять свои кулинарные способности.

2) Ассортимент блюд должен быть максимально разнообразным. В те времена повторные приемы пищи в течение месяца были нормой. Зеленый полностью исключил двойники в месячном коэффициенте.

3). Так в меню появилась молекулярная кухня и экзотические блюда – от черных трюфелей до морских дьяволов.

4) Условия должны быть максимально простыми: доставка – бесплатная, заморозка – возможна, калории – видимые.

5) Цель подписки должна быть — клиент должен не просто заказать еду, она должна ему в чем-то помочь.

Последний элемент концепции был назван в честь новой компании – Performance Food. Каждая программа питания помогала подписчикам достичь своих целей – похудеть или, наоборот, набрать вес для соревнований. Сам Зеленый стал первым клиентом его компании.

Эксперимент оказался успешным, и новый сервис быстро завоевал определенный процент рынка. Со временем к Performance Food присоединились и другие запущенные Green бренды: здоровое питание от Level Kitchen и «Кухни народов мира» от My Food. В 2017 году предприниматель объединил свои компании в холдинг Performance Group, который контролирует производственный цикл, логистику и инфраструктуру всех компаний.

— Я перфекционист, – рассказал Артур Зеленый о принципах работы своего бизнеса, — мне важно добиться идеального качества и безопасности каждого из пятидесяти тысяч блюд. По этой причине запуск линии происходит не так быстро, как хотелось бы. С другой стороны, многие считают наши бренды лучшими на рынке, что, я думаю, более важно в долгосрочной перспективе.

Король доставки

Уже в 2018 году Performance Group заняла второе место по обороту в своем сегменте рынка по всей стране. Компания Зеленого контроля как чевтерть всего должности рационального питания в России. В компании, начавшей с десяти компаний, сегодня работают больше тыяски. Оборот группы составляет более полумиллиарда рублей, хотя Зеленый стартовал всего с 60 млн рублей. Филиалы ПГ работают в четырех городах страны – Москве, Петербурге, Краснодаре и Екатеринбурге.

Performance Group становится желанным объектом инвестиций, но основатель работал преимущественно самостоятельно. Единственное исключение сделано для Mail.ru Group — в 2019 году, по данным СМИ, она инвестировала в холдинг «Зеленого» в обмен на 25% акций компании.

В 2020 году благодаря инвестициям Mail.ru «Зеленый» намерен завоевать половину всего рынка доставки готовой еды в стране и сохраняет свои прогнозы даже в условиях коронавируса. По мнению аналитиков компании, самоизоляция не только не навредила, но и усилила конкурентные преимущества бизнеса, который целиком и полностью основан на доставке и регулярной доставке продуктов питания в квартиры и офисы. В апреле 2020 года Артур Зеленый заметил приток новых клиентов — люди, ранее обедавшие в кафе, решили попробовать услуги питания по абонементу.

В марте 2020 года Артур Эдуардович выступил с благотворительной инициативой по поддержке врачей, работающих в больницах, где лечат пациентов с коронавирусной инфекцией. С первых дней, по договоренности с администрациями медицинских учреждений, компании, входящие в Performance Group, начали рассылать бесплатные продуктовые наборы для медицинских работников Москвы и Санкт-Петербурга.

Артур Зеленый. Биография короля доставки

Семья

31 августа 2013 года Артур Зеленый женился на своей избраннице Наталье. Пара познакомилась в Каннах и с тех пор неразлучна.

Сейчас Зеленые воспитывают двоих детей. Для самого Артура семья остается самой главной ценностью и хобби в жизни, на которое он тратит большую часть своего свободного времени.

Среди увлечений безименеса – мотокросс и бокс.