Биография Сухомлинского

Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) – советский педагог-новатор, писатель, основоположник народной педагогики. Проработав всю жизнь в обычной сельской школе, он смог превратить ее в уникальную лабораторию по разработке инновационных методов обучения. Вся биография Василия Александровича Сухомлинского проникнута огромной любовью к детям и желанием сделать детство самым счастливым периодом в жизни каждого человека.

Детство и юность

Василий Сухомлинский родился в украинском селе Васильевка 28 сентября 1918 года в обычной крестьянской семье.

Педагогическая деятельность

За свою многолетнюю работу Сухомлинский привнес в процесс воспитания детей немало передовых идей. Его педагогическая методика основывалась на принципах гуманизма, согласно которым высшей ценностью является личность ребенка.

Учитель всегда старался построить учебный процесс так, чтобы он приносил радость обеим сторонам: учителю и ученику. Он разработал целую серию эстетических программ «Образование с красотой». Учитель подчеркнул художественный стиль изложения темы, дал рекомендации, как совместно с детьми сочинять сказки и увлекательные рассказы.

Однако у методов Сухомлинского было много противников, поскольку они были полностью противоположны авторитарному образованию, господствовавшему в стране.

Василий Александрович стал автором около 30 книг и 500 статей, посвященных воспитательному процессу и обучению молодежи. Он написал более 1500 увлекательных сказок для детей, обучая их добру, ответственности и справедливости.

Личная жизнь

Сухомлинский был женат дважды. Первый брак оказался трагическим: отправляясь на фронт, Василий Александрович был вынужден оставить в оккупации Полтавы беременную жену, которую по возвращении не застал в живых.

В 1943 году учитель женился во второй раз. Жена, учительница русской литературы, родила ему двоих детей: дочь и сына.

Смерть

Василия Александровича не стало 2 сентября 1970 года, будучи еще сравнительно молодым, сильным человеком. Причиной тому стал тот самый роковой осколок, засевший в сердце выдающегося педагога.