Пётр Дмитриевич Кацыв – российский политик, экс-министр транспорта Московской области и вице-президент РЖД
Детство и институтские годы
Детство Петра Кацыва было тяжелым, но обнадеживающим временем: страна с огромными усилиями восстанавливалась после Великой Отечественной войны, с оптимизмом смотрела в будущее и первой в мире покорила космос. Это были годы напряженного труда, и население городка, где вырос маленький Петр, почти исключительно было занято в промышленном производстве. Поэтому основные уроки мальчик усвоил с самого раннего возраста: нужно много работать и много учиться, чтобы чего-то добиться. Кацыв воспитывалась в совершенно обычной семье и могла рассчитывать только на свои силы. Любовь к точным наукам сослужила ему хорошую службу, и в 1970 году юноша совершенно самостоятельно поступил в Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ).
За пять лет молодой инженер Петр Кацыв зарекомендовал себя как компетентный специалист и с 1982 года занимал ряд ключевых должностей в автотранспортных предприятиях.
Карьера госслужащего
Петр Кацыв оказался настолько компетентным специалистом в своей области, что ему решили доверить высокую должность в правительстве Московской области. В 2002 году он был назначен министром транспорта.
А в 2004 году, в год своего пятидесятилетия, он получил хорошие новости: ему предложили еще более высокую должность при сохранении прежней должности. Он стал заместителем председателя областного правительства.
Самый известный и без преувеличения «народный» проект, который вряд ли состоялся бы без Кацыва, — это строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). По мнению авторов, это должно разгрузить столицу от большегрузного транзитного транспорта. Длина кольца составляет 339 километров. По нему автомобили смогут ездить по подмосковным городам, а также он соединит магистрали, проходящие через столицу.
Важность проекта, к которому приложил руку Петр Кацыв, трудно переоценить. Вот лишь некоторые важные компоненты:
- ширина шоссе – 8 полос;
- многоуровневые развязки на пересечении федеральных и региональных автомобильных дорог;
- разгрузка улиц и магистралей Москвы от транзитного транспорта;
- повысить безопасность дорожного движения;
- минимизировать вредные выбросы в столичном регионе.
Кроме того, благодаря появлению ЦКАД появятся новые рабочие места, а также будет развиваться инфраструктура новых районов Москвы, прилегающих к трассе. А это значительная площадь – около пяти тысяч гектаров. Это также означает новые жилые районы с развитой инфраструктурой – магазины, кафе и рестораны, АЗС, офисы. Кроме того, там планируется построить технопарки и бизнес-центры. По предварительным данным, реализация проекта обеспечит комфортным размещением более 20 тысяч человек.
Символическую капсулу в фундамент будущего кольца заложили в августе 2014 года мэр столицы и губернатор Московской области. А через три года машины двинулись по первому построенному участку дороги – мимо Звенигорода. В январе этого года введен в эксплуатацию еще один участок дороги – до федеральной трассы М3.
Работа в РЖД
В октябре 2014 года Петра Кацыва пригласили на работу в ОАО «РЖД». Будучи вице-президентом, Петр Кацыв был вовлечен в проект, за который ему будет благодарно не одно поколение москвичей. Речь идет о реконструкции МКАД. Сегодня мало кто помнит, что так называли заброшенные филиалы в столице. Это был ненужный балласт, который мертвым грузом висел на балансе РЖД. С 1908 г эти филиалы обслуживали промышленные зоны; их основной функцией была транспортировка грузов. Но с закрытием производства филиалы пришли в упадок. Для начала Петр Кацыв вместе со своими соратниками разработал план реконструкции заброшенной железнодорожной сети. Сейчас бывшая МКАД всем хорошо известна под названием МЦК (Московское центральное кольцо). С линий можно добраться как до метро, так и до пригородных поездов. А в следующем году беспилотные поезда начнут перевозить пассажиров на линиях Московского центрального кольца; для обеспечения безопасности автоматизированного транспорта специальные ограждения пока не построены.
В 2019 году, поработав над таким сложным проектом, Петр Дмитриевич Кацыв по праву ушел на пенсию – ему было уже 66 лет.
Семья и увлечения
Петр Дмитриевич Кацыв уже давно счастлив в браке. Он женился в раннем возрасте и до сих пор живет со своей женой. Людмила Эйликовна Кацыв также многого добилась на своем профессиональном поприще. Начав карьеру простой учительницей физики, она затем возглавила Химкинский лицей №11.
Их сын Денис Кацыв пошел по стопам отца. После окончания МАДИ занимался различными бизнес-проектами в транспортной сфере. Он является совладельцем ряда крупных автотранспортных компаний. В то же время он активно занимался научной деятельностью. Научная сфера его интересов пересекалась с отцовской: Денис Петрович рассматривал темы организации различных видов процессов на крупных предприятиях автотранспортного комплекса. В своих научных работах Денис Кацыв затронул темы информатизации бизнес-процессов в транспортной отрасли, автоматизации систем обработки информации и управления, а также разработал технологию построения математической модели безопасного электронного документооборота.
Денис Кацыв женат. Воспитание сына. Как и его отец, он любит спорт. Но здесь их интересы расходятся. Если Денис предпочитает пятиборье и автоспорт, то Петр Дмитриевич – фанат бега. Еще он любит футбол и настольный теннис. По словам последнего, он даже соответствовал нормативам КМС (кандидат в мастера спорта).
Комментирование закрыто