Биография Наума Синдаловского

Наум Александрович Синдаловский родился в Санкт-Петербурге в 1935 году. На протяжении многих лет он исследовал фольклор этого прекрасного города и стал автором более 20 книг, содержащих историю и легенды северной столицы.

Более 20 лет автор собирал различные легенды, лозунги, легенды и другие интересные факты, коллекция которых составляет более 5,5 тысяч. Поскольку фольклор Петербурга всегда отличался свободой слова и самостоятельностью, произведения Наума Синдаловского долгое время не публиковались. Это стало причиной существования мнения, что в городе нет своего фольклора.

Первой книгой автора стала «Св. Петербург. История в преданиях и легендах». Она была написана в середине 80-х годов. Когда Синдаловский принес книгу в издательство, его сотрудники весьма заинтересовались ее содержанием. Однако печатать такую ​​книгу отказались. Поэтому она была сохранена авторскому столу более десяти лет.

Призраки Петербурга

Наум Александрович всегда считал себя прагматиком, но все же был убежден, что в Петербурге водятся привидения. Одно из его творений называется «Призраки Северной столицы». Согласно городским легендам, во многих петербургских дворцах были призрачные обитатели. Особенно это коснулось императора Павла, который был убит в собственном замке, где его призрак преследует и по сей день. С этим загадочным фактом также принято связывать появление памятника Петру 1. Легенда гласит, что, прогуливаясь по набережной Невы, Павел встретил привидение, которое сказало: «Павел, бедный Павел! Скоро ты увидишь меня на том же месте». После этих слов привидение сняло шапку и им оказался Петр 1. Павел рассказал об этом происшествии своей матери, после чего она приказала поставить памятник Петру 1 на том месте, где он сейчас стоит.

Также в Петербурге появилась легенда о белой даме. По словам Синдаловского, оно произошло из небольшой статьи в газете, в которой рассказывалось о девушке, приехавшей в Петербург после ссоры со своим парнем. В взволнованных эмоциях она поднялась на колоннаду Исаакиевской церкви, откуда спрыгнула вниз. Спустя некоторое время после этого события возникла легенда о том, что возле колоннады ходит девушка в белом и пугает окружающих.

Настоящая легенда

Легенды о Петербурге касаются не только центральной части, но и распространяются по окрестностям города. Например, существует легенда о Купчине, который считается малой родиной российского президента, а также местом жительства Синдаловского. Название города происходит от финского слова «купсила», что означает «заяц». Но горожане заменили неизвестное иностранное слово на более привычное «покупное письмо». Будто торговцы скотом перед въездом в город останавливались здесь, чтобы подписать договор купли-продажи. Сегодня появилась поговорка «даже из Купчини можно прийти вовремя», а это значит, что даже из такого отдаленного района можно приехать вовремя.

С Ульянкой связана еще одна легенда. Там говорится, что название города произошло от некой Ульяны. Будто Петр 1 встретил здесь девушку по имени Ульяна. На самом деле название города происходит от финского слова «улалаа», не имеющего ничего общего с русским названием.

В 90-е годы появился анекдот про нефтяное месторождение, расположенное в Санкт-Петербурге. И он словно приближается к поверхности земли на Дворцовой площади, известной, кажется, еще с 19 века. Поэтому считалось, что Монферран, устанавливая Александровскую колонну, не укреплял ее, а лишь установил на отдельном фундаменте. Это якобы делалось для того, чтобы в случае необходимости колонну можно было немного приподнять и выкачать нефть из недр земли.

Синдаловский включил новейшие легенды и анекдоты в книгу «Групповой портрет в петербургском фольклоре». В этой книге собраны биографии более 350 самых ярких и известных людей, связанных с городом. Автор постоянно пополняет свою коллекцию легенд, мифов, преданий и анекдотов, связанных с Петербургом. Благодаря такой кропотливой работе на протяжении многих лет сам Наум Синдаловский уже стал частью истории города, его настоящей легендой. Ведь именно ему впервые пришла в голову идея сбора городского фольклора, которую он воплощал все эти годы. Именно он подарил петербуржцам и просто людям, интересующимся этим прекрасным городом, возможность узнать его настоящую историю.