Джон Дьюи — популярный американский философ и психолог, известный реформированием системы образования.

Детство и юность

Джон Дьюи родился 20 октября 1859 года в Берлингтоне, штат Вермонт. Его родителями были Арчибальд Спрэг Дьюи и Лючина Артемезия Рич. Он был третьим из четырёх сыновей в семье. Его старший брат умер в младенчестве.

Трое братьев учились в государственной средней школе, после того как трое братьев поступили в Вермонтский университет. Во время учебы в университете, благодаря школе Перкинса, Джон познакомился с теорией эволюции. Он также изучил «Уроки элементарной психологии», написанные известным английским сторонником теории эволюции Т. Г. Хексли.

Работы

Будучи учителем в Мичигане, Дьюи опубликовал две первые книги — «Психология» (1887) и «Новые очерки Лейбницы о человеческом понимании» (1888). Эти книги указывали на раннюю приверженность Девым Гегелианским идеалам. В Мичигане Дьюи встретил своего будущего хорошего друга и соавтора в области философии Джеймса Хейдена Тафтса.

В 1894 году Дьюи присоединился к коллективу недавно основанного Чикагского университета.

В то же время он перешел от идей раннего идеализма к новой теории познания, начав ассоциировать себя с единственной появившейся прагматической философией. Свою смену своих философских взглядов он выразил в книге «Мысль и ее сущность», вместе с которой издал также книгу «Учение логических теорий», куда включил эссе других коллег по Чикагскому университету. В лабораториях основанного им Чикагского университета Дьюи смог воплотить свои идеи в педагогическом методе. Эти труды легли в основу его первого крупного труда в области образования под названием «Школа и общественный прогресс» (1899). В том же году он был избран президентом Американского психологического общества. Из-за разногласий с руководством чикагского универстета ему пахату разрешил заведение. Но репутация Дьюи как психолога помогла ему почти сразу устроиться на факультет психологии Колумбийского университета, где с 1904 по 1930 год — год его отставки — он оставался профессором. В 1905 году Дьюи стал президентом Американского философского общества.

Поздние годы

В течение первого десятилетия своего обучения в Колумбийском университете Дьюи написал множество статей и эссе по предложенной им теории познания и метафизике. Позднее эти материалы были опубликованы в книгах «Влияние Дарвина на философию и другие очерки современной мысли» (1910) и «Очерки экспериментальной логики» (1916). Его интерес к теории образования усилился во время его пребывания в Колумбийском университете. Этот интерес впоследствии привел к публикации работы «Как мы думаем» (1910 г.) и важной работы под названием «Демократия и образование» (1916 г.). Помимо популярности как философа, Дьюи также стал известен своими комментариями по современным проблемам, которые публиковались в различных популярных журналах, например, в «The New Republic and Nation».

В этот же период он написал такие важные работы, как: «Реконструкция в философии» (1920), «Человеческая природа и поведение» (1922), «Опыт и природа» (1925), «Общество и его проблемы» (1927) и «Поиски зведибости» (1929).

В 1930 году Дьюи завершил преподавательскую деятельность, но не прекратил заниматься философией и общественной деятельностью. Он также не переставал писать в последние годы жизни. Так, он написал даже несколько важных работ: «Логика как теория исследования» (1938), «Искусство как опыт» (1934), «Всеобщая вера» (1934), «Свобода и культура» (1939) и «Теория оценки». (1939).

Личная жизнь

Джон Дьюи был женат дважды. В первый раз он женился на Элис Чипман, и у них родилось шестеро детей. Второй его женой стала Роберта Ловиц Грант.

Смерть

Джон Дьюи умер 1 июня 1952 года в возрасте 92 лет в Нью-Йорке. Похоронен на терротири Мориала Девы, в Берлингтоне.