Биография Фердинанда Порше

Фердинанд Порше основал компанию, производившую автомобили под маркой Porsche, в 1931 году. В начале 1920-х годов он изучал опыт производства компрессорных двигателей Mercedes, на основе которого позже вместе со своим сыном Фердинандом Антоном Эрнстом Порше разработал первые автомобили Volkswagen».

Краткая биография

Немецкий автоконструктор Фердинанд Порше родился 3 сентября 1875 года в австрийском городе Мафферсдорф. С раннего возраста он проявлял большой интерес к различным технологиям, особенно связанным с электричеством. С конца девятнадцатого века Порше успешно работал разработчиком автомобилей, пока в 1931 году не основал собственную компанию. В 1934 году Порше и его сын Фердинанд Антон Эрнст начали совместную разработку автомобилей Volkswagen».

В том же 1900 году компания Porsche испытала свой двигатель в гонке на перевале Земмеринг под Веной, где и одержала победу. В 1902 году, во время службы в пехотном резерве Объединенной императорско-королевской армии, где он был шофером эрцгерцога Франца Фердинанда, Порше имел возможность увидеть свою разработку в действии, сидя за рулем автомобиля с шаговым двигателем. В дальнейшем Porsche успешно продолжает свой путь в области инженерного развития.

Проработав у Лонера восемь лет, в 1906 году Порше стал техническим директором австрийского подразделения Daimler. В 1923 году он перешёл в штаб-квартиру Daimler-Motoren-Gesellschaft в Штутгарте, где стал техническим директором и членом исполнительного совета. И здесь одним из главных достижений его карьеры стало руководство созданием первого компрессорного автомобиля «Мерседес». За свои достижения в 1917 году Порше получил степень почетного доктора Императорского технического университета. В 1937 году он получил Национальную премию Германии за вклад в искусство и науку.

Создание компании

В 1931 году Порше покинул компанию «Даймлер» и основал собственную компанию с названием, согласно документам, зарегистрированным в апреле 1931 года в торговом реестре, «Dr. Ing hc F. Porsche GmbH, Konstruktionen und Beratung, Motoren und Fahrzeuge». В 1934 году Порше активно участвовал в разработке проекта Адольфа Гитлера «народного автомобиля», а в этом году, работая над проектом вместе со своим сыном Фердинандом Антоном Эрнстом (1909 года рождения), которого он назвал Ферри, Порше создает первые чертежи на будущее Автомобиль «Фольксваген».С тех пор отец и сын работали вместе.Во время Второй мировой войны, в 1942 году, они разработали боевые машины, в том числе немецкий танк «Тигр», самый мощный танк в мире тех лет.

Когда война закончилась в 1945 году, Порше был арестован французскими солдатами и приговорен к тюремному заключению, которое он отсидел 22 месяца. Тем временем его сын работает над созданием нового гоночного автомобиля Cisitalia, продукта Porsche. Считается, что отец, вернувшись из тюрьмы, сказал сыну: «Я бы сделал все точно так же, до последнего винтика». Команда отца и сына вошла в историю, когда в 1950 году они представили миру спортивный автомобиль Proshe».

Смерть и наследие

Порше умер в Штутгарте 20 января 1951 года в возрасте 75 лет. Почти 60 лет спустя, в 2009 году, на окраине Штутгарта, в районе Цуффенхаузен, открывается музей Porsche.

Цитаты

«Я хотел создать все точно так же, до последнего винтика».