Андрей Гнатюк. Биография основателя IMA Group

Андрей Климентьевич Гнатюк – путь к успеху для одного из самых влиятельных политтехнологов России, главы холдинговой компании IMA Group, более известной на рынке как агентство «ИМА-Пресс».

Справка

Гнатюк Андрей Климентьевич – президент одной из крупнейших групп компаний России в сфере рекламы, PR и массовых коммуникаций.

Дата рождения: 18 ноября 1966 года.

Место рождения: Томская область, город Северск (кодовое имя в советское время «Томск-7”)

Образование: Московский полиграфический институт, 1983 г., специальность «Технолог полиграфического производства.

ИМАвсей жизни

IMA — это аббревиатура, первоначально обозначавшая Агентство информации и молодежи. В конце 80-х годов под крылом крупного государственного информационного холдинга АПН «Агентство печати печати» возникла компания «ИМА-Пресс». Тогда Коммунистическая партия взяла курс на открытость и плюрализм. Молодым людям была предоставлена ​​возможность создавать собственные информационные продукты и писать о том, что их интересует. Андрею Гнатюку предложили должность заместителя главного редактора в новой редакции. Новая квартира, маленькие дети и большое количество бытовых проблем его не остановили. Он принял предложение и ушел с фабрики в компанию, которая стала делом его жизни. Через некоторое время он возглавил компанию. А через некоторое время из-за постоянных разногласий с руководством АПН ИМА-Пресс отделилась и стала самостоятельной организацией, единоличным и полноправным руководителем которой стал Андрей Гнатюк.

Бизнес ради искусства

«ИМА-Пресс» с момента своего основания добилась успехов во многих областях. Первым громким проектом ИМА стала газета «СПИД-инфо». Всего за несколько лет оно стало одним из самых читаемых изданий в России. Пиковый тираж этого издания достиг трех миллионов экземпляров. В 90-е годы ИМА опубликовала большое количество книг. В основном это были детективы, любовные романы и фэнтези.
Словом, качественная художественная литература является материалом для чтения, но не претендует на какое-либо место в литературе и искусстве вообще. Гнатюк умел чувствовать и предсказывать потребности рынка. Книги хорошо продавались и приносили стабильный доход. Работая для массового читателя, Гнатюк не забывал о своей личной любви к искусству. Постоянно растущее богатство компании позволяло ему браться за проекты, которые не сулили прибыли, но могли удовлетворить запросы эстетических интеллектуалов. При его личном участии читатели впервые смогли познакомиться с рядом произведений, ставших знаковыми для целого поколения людей. Среди них «Поэма» Олега Григорьева, «Даниил Хармс» Владимира Глоцера, «Упражнения в стиле» Рамона Кено, «Открытое слово» Лидии Чуковской, «Метаморфозы» Кафки, «Ангел на снегу» Леонида Губанова.

Андрей Гнатюк. Биография основателя IMA Group

Любовь Андрея Климентьевича к современному искусству не ограничивалась литературой. Вместе с Сергеем Курёхиным и Николаем Дмитриевым он создал музыкальный лейбл «Длинные руки», который издавал и распространял записи аутентичных музыкальных групп и исполнителей. Большинство из них составляли фольклорные и этнические группы. Вот лишь несколько имен, которым Long Arms помог”:

  • Сергей Старостин;
  • Алексей Айги;
  • Аркадий Шилклопер;
  • Дживан Гаспарян.

Андрей Гнатюк тесно общается со многими известными музыкантами. И не только с музыкантами. Многолетняя дружба связывает его с кинорежиссером Павлом Лунгиным, поэтом Андреем Бильжо и предпринимателем Михаилом Куснировичем.

Политический консалтинг

В 90-е годы, параллельно с книгоизданием и другими проектами в сфере искусства, ИМА-Пресс выступала крупным игроком на рынке рекламных агентств. Гнатюк был одним из основателей Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА). Технологический подход и креативность позволили компании выйти на высочайший уровень. Их клиентами были крупнейшие российские и западные бренды. Один из клиентов стал для Гнатюка «дверью» в мир большой политики. Логотип ИМЭ заказала молодая в то время и быстро набиравшая вес политическая партия «Яблоко». Заказчики остались довольны результатом. В ходе этого процесса партийные лидеры поняли, что ИМА-Пресс может сделать больше, чем просто рисовать. Политический пиар вскоре стал одним из основных направлений работы IMA. А в 1999 году работы в политике было так много, что Гнатюк создал новую компанию — IMA Consulting. Команды политтехнологов работали одновременно в разных регионах России, а центральный московский офис представлял собой огромный аналитический центр, оказывавший им поддержку в решении любых проблем.

Андрей Гнатюк. Биография основателя IMA Group

«ИМА консалтинг» стала источником кадров для госструктур. После победы на выборах в регионе лидер часто получал предложение от клиента (а клиентами были кандидаты в мэры или губернаторы) остаться и реализовать разработанную для победы стратегию. Многие согласились, но их место заняли молодые талантливые мальчики и в тесном сотрудничестве с профессионалами быстро стали хорошими специалистами.

Сегодня люди из ИМА работают на руководящих должностях, в том числе в правительстве Москвы.

Международный уровень

В 2006 году ММА взяла еще одну высоту — государственный заказ на проведение года дружбы между Россией и Китаем. Комплекс масштабных и высокотехнологичных мероприятий на самом высоком уровне был проведен в лучших традициях IMA – красиво, технологично, тщательно. Сразу за этим проектом последовал еще один аналогичный – Российско-итальянский форум гражданских инициатив.

В 2009 году под руководством Гнатюка прошли первый в истории саммит БРИКС и саммит глав государств ШОС. А в 2014 году – саммит стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Семья

Андрей Гнатюк воспитал пятерых детей – двух сыновей и трех дочерей. У него уже есть двое внуков. Семейные ценности для него всегда были больше, чем просто слова. Его брат Дмитрий работает в IMA Group вице-президентом.

Как шутят сами имовцы, у работающих людей мало времени на семью. Совсем другое дело, когда твоя работа – это твоя семья.

И хотя руководство IMA сейчас в основном состоит из людей старшего возраста, аббревиатура, заложенная в название компании, определила ее кредо на десятилетия вперед. В ИМЭ даже очень взрослые задачи решаются с юношеским энтузиазмом.