Вход в систему

Взаимообучение

 

Взаимообучение – организация учебных занятий, при которой более успевающие обучающиеся (в том числе под руководством педагога) обучают своих товарищей. Известно с древнейших времён. В кон. 18-нач. 19 вв. на основе идеи взаимообучения возникла белл-ланкастерская система, которая распространилась в Великобритании и её колониях, а также в Дании, Греции, Испании, Италии, Португалии, России, Франции, в странах Сев. и Юж. Америки. В этой системе в начальной школе старшие и более успевающие ученики (мониторы) под руководством учителя вели занятия с остальными учащимися.

В настоящее время взаимообучение используется в различных вариантах:

1) разновозрастное взаимообучение;

2) технология элементов взаимообучения в школе на уроке;

3) технология коллективного взаимообучения (А.Г. Ривин); в литературе встречаются и другие названия технологии коллективного взаимообучения – «организованный диалог», «сочетательный диалог», «коллективный способ обучения», «работа учащихся в парах сменного состава». При реализации данной технологии могут использоваться три вида парной работы;

4) взаимообучение в дистанционном и корпоративном обучении;

Могут быть и другие самые разнообразные технологии взаимообучения.