Вход в систему

Воспитательная функция педагогического процесса

 

Воспитательная функция педагогического процесса проявляется в том, что обучение постоянно – независимо от того, как рассматривает этот вопрос педагог – воспитывает обучающихся. Это объективная закономерность педагогического процесса. В воспитательном отношении нейтральным обучение быть не может. Основная задача учителя, преподавателя, мастера, воспитателя – максимально использовать воспитательные возможности педагогического процесса для формирования у обучающегося лучших качеств.

В ходе педагогического процесса у обучающихся формируются основы научного мировоззрения, общечеловеческие и профессиональные убеждения; воспитываются уважение к труду, к людям труда, высокие нравственные качества. Эти функции педагогического процесса включают также воспитание коллективизма, доброжелательности, готовности к социальному общению; воспитание учебной и трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности, инициативности; формирование норм и правил гражданского поведения.

Воспитывающее обучение предполагает учет личностных особенностей обучающихся, общей характеристики ученического коллектива, целеустремленность в решении воспитательных задач.

Воспитание в педагогическом процессе обеспечивается влиянием на обучающегося личности педагога, а также его профессиональным и педагогическим мастерством, отбором значимого учебного материала, высоким научным уровнем преподавания, методами обучения, развивающими активность обучающихся, стимулирующими их самостоятельность в умственном и физическом труде; организацией обучения с учетом личностных особенностей каждого обучающегося.

Источник: Профессиональная педагогика/учебник. Под ред. С.Я. Батышева и А.М. Новикова. Изд. 3-е перераб. – М: Асс. «Профессиональное образование», 2010. – 476с.